Как реанимировать санитарную авиацию на всей территории РФ

Сегодня в России санитарная авиация остается самой заброшенной сферой в спасении человеческой жизни в экстремальных условиях. По мнению известного детского доктора Леонида Рошаля, чтобы реанимировать санитарную авиацию на всей территории РФ, стране крайне необходима Федеральная целевая программа «Санитарная авиация России», пишут «Новые известия».

Рошаль предложил повсеместно перейти на оказание медпомощи на месте происшествия спецбригадами скорой медицинской помощи и санитарной авиацией. В большой Москве она особенно необходима, поскольку позволяет миновать пробки, которые есть сегодня не только в центре, но и на выездах из города. За 10-15 минут вертолет может долететь до любой точки города в пределах МКАД.

«Кроме того, надо создавать вертолетные площадки около лечебных учреждений в крупных городах, развивать систему авиаэвакуации. Вертолет может исполнять функции реанимобилей. Их применение сможет сократить время прибытия врачей к месту ДТП с 40-50 до 8-10 минут. Необходимо принимать вердикт для развития авиации вдоль федеральных трасс, для привлечения авиационных технологий по доставке пострадавших в клиники», — считает Рошаль.

Какова же ситуация на данный момент? Санитарная авиация во многих субъектах РФ не имеет ни штатных образований, ни техники. Так, воздушные суда для медицинской эвакуации сегодня используются только в 43 регионах РФ. Это 174 единицы авиатехники (123 вертолета и 51 самолет). Но для нужд санитарной авиации в России требуется не менее 200 вертолетов легкого и не менее 150 вертолетов среднего класса.

По словам представителя холдинга «Вертолеты России» Олега Коновалова, наладить работу санитарной авиации в штатном режиме не позволяет отсутствие нормативно-правовой базы, а также отсутствие в парке авиакомпаний достаточного количества современных воздушных судов, приспособленных для осуществления медицинской эвакуации.

Кроме того, в большинстве регионов пока слабо развита инфраструктура, необходимая для перевозки пациентов — отсутствует необходимое количество вертолетных площадок при больницах. Эти площадки зачастую не имеют оборудования, так что для заправки топлива воздушному судну каждый раз требуется возвращаться на базу.

Читайте также  С неба на землю: масштабное развитие Москвы остановит авиация?