Московские власти разработали план освоения воздушного пространства над городом, согласно которому с 2008 года начнется организация работы воздушных такси.
Как сообщил во вторник на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике директор ГУП Москвы «НИИ информационных технологий» Борис Медведев, первые шаги по освоению воздушного пространства прописаны в недавно подготовленном проекте постановления правительства Москвы.
В нем определен порядок создания комплексной системы наблюдения воздушного пространства над городом. Эта система, по словам ее разработчиков, позволит контролировать полеты на малых и предельно малых высотах. Полностью внедрить систему в действие предполагается к началу 2008 года. После этого московские власти собираются взяться за организацию работы воздушных такси. По мнению чиновников, активное освоение воздушного пространства поможет уменьшить пробки на дорогах. Военные не возражают против этого — они говорят, что прогресс нельзя остановить.
«Но прежде чем создать дорогу, надо установить на ней порядок и обеспечить безопасность», — подчеркнул сотрудник командования специального назначения Министерства обороны Александр Балычев. Вместе с тем сейчас, по его словам, практически нет никакого контроля за тем, что творится на малых и предельно малых высотах. Диспетчерам только сообщают, когда взлетел тот или иной вертолет, а куда и с какими людьми на борту — знает только пилот. По словам сотрудника Минобороны, уже бывали случаи, когда вертолеты меняли заранее намеченные маршруты.
Пока московское воздушное пространство на высоте 300-500 метров является запретной зоной. И прежде чем получить согласование на полеты, нужно взять разрешения во множестве инстанций. Вместе с тем уже многие службы имеют такие разрешения. Только санитарными вертолетами каждый год в больницы доставляется по 200 человек. Кроме того, над Москвой летают спасатели, сотрудники ГУВД и ФСБ, а скоро над дорогами начнут зависать аэростаты ГИБДД.
По мнению участников заседания, внедрение системы контроля поможет не только предотвращать столкновения вертолетов, но и вовремя обнаруживать неизвестные летательные аппараты, на борту которых могут находиться террористы.