В Москве открылся юбилейный 10-й Вертолетный форум

Сегодня, 24 ноября, в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» начинает работу юбилейный 10-й Вертолетный форум. В программе форума запланировано проведение пленарного заседания и трех круглых столов (секций). Организаторами форума выступают Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) и компания «Русские Выставочные Системы», генеральный спонсор — холдинг «Вертолеты России».

Приветствие участникам и организаторам юбилейного 10-го Вертолетного форума направила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец.

Тема форума: «Авиаработы — основа экономики вертолетной отрасли». Ассоциация Вертолетной Индустрии работает над оптимизацией функционирования вертолетного бизнеса в России и тема юбилейного форума выбрана в виду той важной роли, которую играют авиационные работы: они являются одной из основных статей доходов компаний-операторов вертолетной техники, стимулируя таким образом развитие вертолетной индустрии в целом. Однако львиная доля этой деятельности трактуется надзорными и регулирующими органами как правонарушение.

Зарубежный опыт российских вертолетных операторов показал, что бизнес-модели отечественных авиакомпаний ничем не уступают бизнес-моделям европейских и американских. К тому же, наши вертолетчики обладают целым рядом профессиональных конкурентных преимуществ, включая умение работать и обслуживать технику в экстремальных погодных и эксплуатационных условиях. Но схожие задачи и сопоставимые объемы работ дают очень непохожий результат с точки зрения экономики бизнеса в России и у зарубежных коллег.

Успешный авиабизнес — это модернизация и обновление парка, рост налета, географическое и операционное расширение деятельности в условиях конкурентной среды и, в конечном итоге, создание новых рабочих мест. В условиях нормативных противоречий и ограничений авиакомпании не могут расти и обновляться, а сам рынок авиационных работ упрощается и приходит в упадок. Одна из важных задач форума — сформулировать и донести до регуляторов консолидированную позицию участников рынка о важности ликвидации подобных нормативных нестыковок.

Читайте также  Вертолет эвакуирует пострадавшего в ДТП на юго‑востоке Москвы

На пленарном заседании юбилейного форума выступят: заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шнырев, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин, председатель Правления АВИ Михаил Казачков, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, директор Института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов и руководитель Департамента анализа, стратегических сделок и рынков капитала холдинга «Вертолеты России» Рамиль Ахмадеев.
Модератор пленарного заседания — руководитель рабочей группы АВИ и директор по развитию компании «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ» Илья Жуков.

Участники форума представят доклады, которые обрисуют текущую ситуацию с выполнением авиаработ в России, а также поделятся видениями перспектив развития вертолетной индустрии.

Ярким событием в рамках пленарного заседания станет презентация проекта нового легкого многоцелевого вертолета (ЛМВ) VRT-500 разработки конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». Ее проведет директор программы ЛМВ Михаил Иванов. VRT-500 это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. В нише машин такого класса на сегодняшний день российская техника не представлена. Сертификация вертолета запланирована на 2021 год.

Помимо этого, в рамках юбилейного форума будет представлена Единая Информационная Система Санитарной Авиации (http://www.sanavia.info), разработанная специалистами АВИ в поддержку приоритетного проекта развития экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах. Система позволяет в доступной форме получить информацию о базировании санитарных вертолетов, их количестве, радиусе применения и показателях работы.

Круглые столы 10-го Вертолетного форума посвящены важным отраслевым темам. Так, цель круглого стола «Состояние и проблемы развития стратегии послепродажного обслуживания российских вертолетов» — организация эффективной и простой коммуникации между провайдерами и заказчиками сервисных услуг, которая будет способствовать построению современной системы ППО вертолетов российского производства. Сервисное обслуживание вертолетов непосредственно связано с качеством и объемом выполнения авиаработ.

Читайте также  Генпрокуратура не расценила устроенный Алексеем Паниным скандал в самолете как дебош

Важную тему развития санитарной авиации в России поднимут на круглом столе с темой «Практические аспекты взаимодействия авиационных и медицинских организаций». Цель круглого стола — обсудить и проанализировать опыт совместной работы авиационных компаний и медицинских учреждений по реализации проекта развития санитарной авиации в России. В этом году согласно федеральной программе 34 российским регионам из бюджета выделены 3,3 млрд рублей на развитие санитарной авиации — аналогичные объемы финансирования запланированы ежегодно вплоть до 2020 года. Для наиболее эффективного использования выделенных средств требуется максимальная координация между всеми вовлеченными участниками — этой цели прекрасно служит формат Вертолетного форума.

Круглый стол «Регулирование авиационных работ» имеет высочайшую актуальность. Цель мероприятия — собрать, обобщить и проанализировать существующие концепции развития авиационного законодательства в части, касающейся вертолетного бизнеса. Это позволит начать работу по формированию прозрачного и эффективного правового поля, которое учитывает интересы и специфику работы компаний-операторов вертолетной техники. От уровня правового регулирования напрямую зависит объем выполняемых авиаработ и, как следствие, экономическое развитие отрасли. Также на круглом столе обсудят предлагаемые изменения в новой методике оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, которая в текущем виде может негативно отразиться на компаниях вертолетного сегмента.

Компетенция и профессионализм участников Вертолетного форума позволяют решать самые критичные отраслевые вопросы. К участию на юбилейном мероприятии зарегистрировано свыше 550 человек, основную долю которых составляют руководители компаний, специалисты и эксперты, представители министерств и ведомств.

С программой юбилейного форума можно ознакомиться на сайте АВИ, где впоследствии будет опубликована резолюция форума, а также презентации выступающих и медиа-материалы.