Маршруты санитарных вертолетов привели в тупик

В вертолетной компании «Хели-драйв» заявляют, что в Петербурге им мешают выполнять рейсы санитарной авиации. Источником проблем бизнесмены называют начальника Санкт-Петербургского центра организации воздушного движения, который отказывается принимать разработанные для вертолетов маршруты в зоне Пулково. К решению вопроса уже подключили министра транспорта Максима Соколова и губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.

На имя министра транспорта РФ поступило письмо от генерального директора петербургской вертолетной компании «Хели-драйв» Ивана Яценко, оно есть в распоряжении «Фонтанки». В нем говорится, что начальник Санкт-Петербургского центра организации воздушного движения Сергей Кузьмин препятствует изменению воздушного пространства аэропорта Пулково, рядом с которым находится вертодром, хотя это изменение необходимо для осуществления полетов санитарной авиации.

Изменить воздушное пространство Пулково ранее Минтрансу РФ и Росавиации поручил зампредседателя правительства РФ Аркадий Дворкович, говорится в письме. Это было необходимо для запуска пилотного проекта санитарной авиации в Петербурге, реализацией которого занимается «Хели-драйв».

Как ранее писала «Фонтанка» в рамках этого проекта, между КАД и аэропортом Пулково был построен вертодром, на котором, среди частных вертолетов и воздушных судов, выполняющих коммерческие рейсы, базируются вертолеты санитарной авиации. По данным источников «Фонтанки», строительство вертодрома обошлось в 2 млрд рублей, а на запуск проекта санитарной авиации, включая покупку воздушных судов, было потрачено еще порядка 800 млн рублей.

Кстати, также на вертодроме «Хели-драйв» сейчас находятся вертолеты петербургского подразделения МЧС России Ка-32 и Ми-8. Однако их полеты по доставке пострадавших почему то осуществляются несравнимо реже, чем рейсы аналогичной государственной службы «Центроспас» в Москве. На протяжении последних лет полеты санитарной авиации в Петербурге выполняются вертолетами частных авиакомпаний.

С весны 2013 года подавляющая часть рейсов осуществляется на вертолетах Bell-429, которые были закуплены «Хели-драйвом». Медицинскую помощь оказывают врачи бригады скорой помощи, которая дежурят на вертодроме. Оплачивают доставку пострадавших по воздуху бюджеты субъектов Российской федерации.

Читайте также  Санитарный контроль ужесточен в аэропорту Новосибирска из-за гибели китаянки

Иван Яценко в письме утверждает, что заказ на разработку маршрутов маневрирования воздушных судов с учетом посадочной площадки «Хели-драйв» был выполнен ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Однако «руководством Санкт-Петербургского центра ОВД (Кузьмин С.Н.) при внесении изменений в документы аэронавигационной информации Пулково, в одностороннем порядке, самовольно, были исключены схемы вылетов и заходов на «Хели-драйв».

После этого «Хели-драйв» обратился за созданием новых маршрутов в «Северо-Западный региональный центр аэронавигационной информации», который ранее создавал подобные схемы движения для Пулково.

«Однако руководство Санкт-Петербургского центра ОВД (Кузьмин С.Н.) по надуманным причинам продолжает препятствовать внесению дополнений по указанным схемам маневрирования воздушных судов с учетом посадочной площадки «Хели-драйв», — говорится в тексте документа.

После положительного ответа на письмо от министра транспорта Максима Соколова, рассказал «Фонтанке» Иван Яценко, руководство Санкт-Петербургского центра организации воздушного движения обратилось к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Чиновники попросили проверить законность строительства аэродрома в непосредственной близи от аэропорта Пулково. «Но мы являемся посадочной площадкой, а не аэродромом. Поэтому у нас все законно и к нам претензий не было», — рассказал Иван Яценко.

В телефонном разговоре начальник Санкт-Петербургского центра ОВД Сергей Кузьмин заявил «Фонтанке», что он никаких разработанных маршрутов не видел. «Никакие схемы ФГУП, «Госкорпорация» не составляла. «Госкорпорация» рассматривает те предложения, схемы, которые представляют пользователи. Например, тот же «Хели-драйв». Когда они будут представлены, тогда они будут рассмотрены. Когда будет поправка со схемами, тогда и можно будет что-то сказать. Схемы нам не представлялись, мы ждем», — рассказал Сергей Кузьмин.

В свою очередь, директор филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Владимир Криворог, который является начальником Кузьмина, от комментариев «Фонтанке» отказался.

Читайте также  В аэропорту Внуково прошли учения Управления Роспотребнадзора по городу Москве и служб аэропорта

По информации «Фонтанки», сейчас для решения вопроса создана специальная комиссия, куда вошли представители Росавиации, «Госкорпорации по ОрвД», «Хели-драйва» и «Северо-Западного регионального центра аэронавигационной информации». Первое заседание уже прошло на этой неделе, но говорить о каких-либо результатах пока еще рано.