«Летучим врачам» не хватает крыльев

В Москве открылся первый в своем роде съезд врачей скорой помощи. Обсуждали наболевшее. Статистика неутешительная: за последние годы россияне стали вызывать «скорую» в 3 раза чаще. В одном лишь врачи успокаивают: деньги за вызов платить не придется. Это подтвердил профессор, доктор медицинских наук, президент Национального научно-практического общества скорой медицинской помощи Аркадий Верткин: «В России существует одна законная, одна скорая медицинская помощь. Это государственная бесплатная помощь, и платной она не будет».

Между тем, скорая помощь сегодня — не только карета с красным маячком. Там, где нет дорог, выручает авиация. Один день жизни «летучих врачей» на Крайнем Севере наблюдал корреспондент «Вестей».

В одном их чумов Ямало-Ненецкого автономного округа врачей ждали целые сутки. Алисе нет еще и месяца. Диагноз — острая пневмония, требуется госпитализация.

Следующая посадка — в поселке Панаевск. Здесь на борт медики берут 13-летнего Евгения Янгасова. У него — перелом правого плеча. Вертолет заполнен. Ходячих больных — на сидения, носилочных, как их называют фельдшеры, — прямо поверх кресел.

Сегодня борт для санзаданий предоставляют авиакомпании, выбранные по тендеру. Свой собственный оборудованный вертолет, по словам медиков, — крайняя необходимость. Последние несколько лет служба работает на пределе возможностей. Какой борт сегодня будет на санзадании, медики узнают только перед вылетом. Если пассажирский, тогда будут сложности с лежачими больными.

Грузовой вариант Ми-8 на сегодняшний день максимально приближен к тому, что медики хотят видеть в качестве вертолета санавиации. Здесь есть откидные кресла, правда, их надо будет заменить кушеткой. Но главная проблема — это топливный бак, его надо выносить за борт.

Полный список требований по оборудованию вертолета уже давно готов. В нем — только самое необходимое для оказания первой помощи. О нем рассказывает начальник Службы санитарной авиации Ямало-Ненецкого автономного округа Валентина Денисова: «Установить кушетку. Рядом — процедурный столик. Над ним обязательно — место для кислородной установки, для искусственной вентиляции легких, портативной аппаратуры для электрокардиограммы».

Читайте также  Вывозной рейс в Россию с Мальдив и Шри-Ланки вылетел из Мале

Цена одного нового вертолета — 100 миллионов рублей. По расчетам специалистов, на нужды санавиации округа необходимо минимум два новых вертолета. Дальняя перспектива — оснастить спецбортами все пять баз санавиации, которые сегодня работают на территории Ямала.